День единого текста
Информация для педагогов
Внимание! Проект "Межпредметное мероприятие "Память Победы" с 21.04.2025 по 25.04.2025
Мероприятия
25.04.2025
Пятый (заключительный) день проекта "Межпредметное мероприятие "Память Победы" - "Победа"
Ключевое событие этого дня - ДЕТ. На уроках русского языка, истории, искусства ребята работали с текстом "У войны не детское лицо…" https://vk.com/public209377452?w=wall-209377452_3540
24.04.2025
Четвёртый день нашего погружения в историю Великой Отечественной войны(четвёртый день проекта "Межпредметное мероприятие "Память Победы") стал днём чествования подвига тех, кто ковал победу в тылу. "Фронт трудовой! Была им вся страна!" – этот лозунг эхом отозвался в каждом сердце, когда мы осознали масштаб самоотверженности и героизма советских людей, оставшихся вдали от передовой.
День начался с осмысления слова – "Тыл". Информационные листы раскрыли перед нами картину жизни людей, работавших на пределе возможностей, отдавая всё ради фронта. Мы увидели лица матерей, отправлявших на войну сыновей, и девушек, заменивших мужчин у станков. Мы почувствовали мозоли на руках колхозниц, растивших хлеб для армии, и усталость шахтёров, добывающих уголь для заводов. Тыл – это не просто географическое понятие, это символ мужества, стойкости и единства народа перед лицом смертельной опасности.
Презентация с плакатами оживила перед нами дух эпохи – лаконичные, но такие сильные образы, призывающие к труду во имя Родины. Инфографика "Агрохроники" наглядно показала, как сельское хозяйство, несмотря на все тяготы, обеспечивало страну продовольствием.
Особое внимание было уделено вкладу Ярославской области, ставшей настоящим арсеналом для фронта. Заводы работали на износ, выпуская технику и боеприпасы, а колхозники, заменяя ушедших на войну мужчин, самоотверженно трудились на полях, выращивая хлеб для солдат и граждан. "Трудовой фронт – фронт победы" – эта фраза-напоминание о неоценимом вкладе ярославцев в общую победу.
Видеоматериалы погрузили нас в атмосферу тех лет. Мы увидели лица женщин, валящих лес, их натруженные руки и несгибаемую волю. Мы стали свидетелями восстановления разрушенных городов, переплавки металла, освоения новых земель на Дальнем Востоке. Каждый кадр – это история о мужестве, стойкости и вере в победу. Работа с текстом "Охотники за целебными травами" открыла нам еще одну грань трудового подвига – сбор лекарственных растений, необходимых для лечения раненых.
Итогом дня стал урок "Города трудовой доблести". Интерактивные задания позволили каждому почувствовать себя исследователем истории, прикоснуться к подвигу конкретных городов и их жителей. Мы узнали, как Омск, оставшись без тепла, нашёл выход в профессии шуровщика, как Каменск-Уральский стал единственным производителем крылатого металла, как Воркута, Боровичи и Пермь снабжали страну углём. Эти города стали символами трудового героизма, примером самоотверженности и любви к Родине.
В ходе групповой работы мы погружались в историю выбранных городов, анализировали их географическое положение, вклад в Победу, роль человеческих ресурсов, промышленности, здравоохранения, образования и культуры. Мы выясняли, какие предприятия отличились в годы войны, какие награды они получили. Эта работа позволила нам увидеть войну не только как череду сражений, но и как гигантскую трудовую битву, где каждый житель внёс свой вклад в общую победу.
Викторина стала увлекательным способом закрепить полученные знания и проверить свою эрудицию. Вопросы рефлексии заставили задуматься о цене победы, о необходимости беречь мир и помнить о героях, отдавших за него свои жизни и силы. Мы осознали, что присвоение городам почётного звания "Город трудовой доблести" – это не просто признание заслуг, а способ сохранить память о трудовом подвиге советского народа, передать её будущим поколениям.
Четвёртый день стал для нас настоящим уроком мужества, стойкости и любви к Родине. Мы увидели, что победа ковалась не только на фронте, но и в тылу, руками миллионов людей, работавших на пределе возможностей, отдавая всё ради общего дела.
https://vk.com/public209377452?w=wall-209377452_3523
23.04.2025
Третий день проекта "Межпредметное мероприятие "Память Победы" - "Маленькие герои большой войны": Отблески мужества в детских глазах
Сегодняшний день стал мостом через время, соединившим нас с огненными годами Великой Отечественной войны. Днём, когда мы заглянули в глаза юным героям, в сердца отважных пионеров, в душу братьев наших меньших, разделивших с солдатами тяготы и лишения.
День начался с мудрых слов, вынесенных на стенд: "Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются как герои". Эта фраза, словно набат, прозвучала в наших сердцах, задав тон всему дню. Мы вспомнили Всесоюзную пионерскую организацию, ставшую кузницей патриотизма и мужества для миллионов ребят.
Уроки и перемены превратились в путешествие по страницам истории. Мы читали стихи о подвигах пионеров-героев, ощущали горечь потерь и гордость за их несгибаемую волю. Строки о животных, разделивших с людьми ужасы войны, заставили нас прослезиться. Мы узнали о собаках-санитарах, вытаскивавших раненых с поля боя, о голубях, доставлявших важные сообщения, о лошадях, тянувших на себе артиллерию.
Видеоматериалы стали окном в прошлое. "Дети и война. Пионеры-герои" – эти кадры оставили неизгладимый след в нашей памяти. Мы восхищались их отвагой, их готовностью встать на защиту Родины, несмотря на юный возраст. "Легендарные собаки времён Великой Отечественной войны" – эти кадры напомнили нам о том, что героизм не знает границ, и преданность может проявляться в самых разных формах. "Дети в госпиталях" – от этих кадров сжималось сердце. Мы видели, как дети, несмотря на раны и боль, старались поддержать взрослых солдат. "Заменили отцов" и "Школа и война" – эти видео показали, как быстро дети взрослели в те страшные годы, беря на себя непосильную ношу, заменяя ушедших на фронт отцов и учителей.
Презентации "Пионеры – герои Великой Отечественной войны" и "Детям, пережившим ту войну" стали кульминацией дня. Мы узнали о подвигах Лёни Голикова, Марата Казея, Зины Портновой – ребят, которые, несмотря на юный возраст, совершили настоящие подвиги, отдали свои жизни за свободу нашей Родины.
Завершился день интеллектуальными испытаниями. Викторина "Пионеры - герои" позволила нам закрепить полученные знания, а решение кроссворда "Животные на войне" стало данью уважения четвероногим героям.
Сегодня мы не просто вспомнили о войне, мы прикоснулись к ней сердцем. И пусть память о маленьких героях большой войны навсегда останется в наших сердцах, вдохновляя нас на добрые дела и на защиту мира.
https://vk.com/public209377452?w=wall-209377452_3510
22.04.2025
Второй день тематического мероприятия «Когда грохочут пушки, музы молчат» проекта "Межпредметное мероприятие "Память Победы" был посвящен изучению вклада деятелей искусства в Победу: их работе на фронте и в тылу, а также роли искусства в поддержании морального духа и сохранении исторической памяти.
•Созданы информационные стенды с использованием следующих материалов:
oИнформационные листы "Актеры-фронтовики".
oИнформационные листы "Писатели-фронтовики".
oЦитаты известных деятелей искусства и исторических личностей о войне и искусстве.
•Организована трансляция видеофильмов серии "Чтение стихотворений", "Живопись в военные годы", "Искусство", "Книги, написанные в годы ВОв".
Презентация "Поэзия периода Великой Отечественной войны"
Размещен общий заголовок мероприятия, привлекающий внимание.
Школьники погрузились в поэзию военных лет и активно участвовали в поэтической викторине.
Мероприятие сопровождалось песнями и музыкой военных лет. "Второй день «Когда грохочут пушки, музы молчат»" позволил создать в школе атмосферу, посвященную искусству в годы Великой Отечественной войны, это способствовало расширению кругозора учащихся в области искусства и литературы военных лет. https://vk.com/public209377452?w=wall-209377452_3494
21.04.2025
Первый день тематического мероприятия "Братских народов союз вековой" в рамках проекта "Межпредметное мероприятие "Память Победы" был направлен на погружение учащихся в исторический контекст Великой Отечественной войны, акцентируя внимание на единстве и братстве народов СССР в борьбе против фашизма. Мероприятие включало в себя:
• Оформление пространства школы:
o Размещение информационных листов о народах СССР, представляющих их культуру, историю и вклад в общую победу.
o Организацию просмотров информации о героях Великой Отечественной войны ("Герои", "Галерея героев"), отражающих многонациональный состав армии и подвиги представителей разных народов.
• Демонстрация видеоматериалов:
o Показ видеофильмов "Галерея героев", посвященных выдающимся военачальникам (Рокоссовский К.К., Родион Малиновский, Иван Степанович Конев) и героям войны (Подвиг Гастелло, Пожарные Ленинграда, Радисты, Фронтовые медики).
o Просмотр видеофильмов серии "Города воинской славы", рассказывающих о подвигах и героизме жителей городов, внесших значительный вклад в победу.
o Демонстрация видеофильмов о войне "Я помню!", созданных школьниками, что позволило вовлечь учащихся в процесс изучения истории и выразить свое отношение к событиям войны.
• Интерактивные мероприятия:
o Использование цитат, иллюстрирующих силу духа и единство советского народа.
o Решение филвордов, содержащих ключевые понятия, связанные с Великой Отечественной войной.
o Проведение викторины, направленной на закрепление полученных знаний.
• Работа на уроках и классных часах:
o Изучение текста "А. Кошкин – Герой Советского Союза" и других текстов о героях, с использованием различных заданий для анализа и осмысления.
o Использование видеофильмов серии "Города воинской славы" в качестве наглядного материала.
Мероприятие "Первый день «Братских народов союз вековой»" прошло успешно и достигло поставленных целей. Использование разнообразных форм и методов работы позволило вовлечь всех учащихся школы, активизировать их познавательную деятельность, способствовать эмоциональному восприятию исторического материала, формированию чувства уважения к представителям разных национальностей и их вкладу в общую победу https://vk.com/public209377452?w=wall-209377452_3480
Внимание! Акция «День единого текста»
26.11.2024 в Ченцевской школе проходит региональная акция "День единого тексты". В акции принимают участие ученики 9 класса. В этот день в этом классе пройдут уроки: русский язык (Кораблёва Л.П.), география (Комиссарова О.П.), биология (Соколова В.А.), искусство (Жирнова Е.Н.), диагностическая работа в формате итогового собеседования.
День единого текста – это технология работы с одним и тем же текстом на нескольких уроках в течение одного дня.
ДЕНЬ ЕДИНОГО ТЕКСТА – это технология смыслового чтения. Благодаря созданию единого образовательного пространства в школе использование этой технологии позволяет эффективно формировать у учащихся навыки читательской грамотности как необходимого условия развития всех видов функциональной грамотности.
Информационное письмо о проведении Акции День единого текста 2022-2023 уч. год.pdf
Сборник текстов для проведения Дня единого текста. Киселёва Н.В. docx
«ДЕНЬ ЕДИНОГО ТЕКСТА»: ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ.pdf
Мероприятия
27 ноября 2024г. МОУ Левобережная школа стала презентационной площадкой по теме «Межпредметное взаимодействие педагогов на основе использования технологии "День единого текста"» Педагогами были проведены открытые уроки по тексту "Хлеб войны" : русский язык- Смирнова Светлана Константиновна(МОУ Левобережная школа), химия – Хохлова Ольга Владимировна (МОУ Левобережная школа), искусство – Киселёва Наталья Витальевна ( ГАУ ДПО ЯО ИРО), технология – Сарафанова Светлана Викторовна (МОУ Левобережная школа). Данное мероприятие по результатам обратной связи получило высокую оценку.
26.11.2024 в Ченцевской школе была организована региональная акция "День единого тексты". В акции приняли участие ученики 9 класса. В этот день в этом классе прошли уроки: русский язык (Кораблёва Л.П.), география (Комиссарова О.П.), биология (Соколова В.А.), искусство (Жирнова Е.Н.), диагностическая работа в формате итогового собеседования. Педагогами были проведены открытые уроки по тексту "Хлеб"
25.04.2024 на базе Левобережной школы г. Тутаев в 7 и 8 классах прошёл День единого текста ( текст "Международный день Спасибо")
Учителя нашей школы Комиссарова Ольга Павловна и Соколова Валентина Алексеевна провели уроки географии («Растает даже ледяная глыба от слова тёплого «Спасибо»») и технологии ("Из России с любовью") в 7 классе. Интегрированный урок получил высокую оценку не только от коллег, но и вызвал много положительных эмоций и слов благодарности от учащихся. https://vk.com/public209377452?w=wall-209377452_1502
Сценарий урока географии-технологии.pdf Презентация к уроку.pdf Рабочий лист.pdf Текст 7 класс.pdf
15.02.2024
Сегодня состоялась XI муниципальная конференция "Инновации в системе образования ТМР; современный контекст и лучшие практики", посвящённая Году семьи в Тутаевском муниципальном районе.
В ней приняли участие и учителя начальных классов нашей школы: Гущина Ольга Равиловна и Светлана Владимировна Шадрина. Педагоги провели мастер-класс "С текстом интересно". МОЛОДЦЫ!!
05.12.2023
В Ченцевской школе состоялся методический семинар по теме: «Основные направления в работе учителя по преодолению трудностей у учащихся в освоении учебной темы». Педагоги из Левобережной, Никольской и Першинской школ стали участниками креативного диалога по проблеме эффективной организации учебного занятия. Посещённые учителями уроки Окружающего мира (3-4 классы, педагог О.Р.Гущина) и Геометрии (8 класс, педагог Е.Н.Жирнова) транслировали систему вопросов и заданий, подводящих учеников к пониманию поставленных задач и выявлению способов их решения. Педагоги Ченцевской школы продемонстрировали высокую заинтересованность в формировании у учащихся метапредметных умений.
31.10.2023
31 октября на базе нашей школы прошёл муниципальный семинар «Методическое турне "Успешное наставничество"», посвященное Году педагога и наставника.
Цель семинара: передать опыт работы по краткосрочному наставничеству через формирование читательской грамотности.
В семинаре приняли участие: Ягодкина Ольга Константиновна-методист МУ ДПО "ИОЦ", Александрова Татьяна Георгиевна-учитель истории МОУ Никольская ОШ, Серебрякова Марина Валерьевна- старший воспитатель МДОУ №5 "Радуга", Смирнова Екатерина Юрьевна-директор МОУ Першинская ОШ.
В рамках мероприятия состоялись следующие мастер – классы:
«Документы – это важно» (Жирнова Е.Н., Копрова Е.Н.), «Рабочие листы: быстро и удобно» (Комиссарова О.П., Соколова В.А.), «С текстом интересно»(Шадрина С.В., Гущина О.Р.).
Куратор внедрения и реализации системы наставничества в МОУ Ченцевская СШ Гущина Ольга Равиловна выступила с приветственным словом, провела тренинг-знакомство и тренинг-рефлексию (в конце мероприятия).
24.10.2023
Учитель Ченцевской школы Гущина Ольга Равиловна посетила семинар (открытые уроки и круглый стол) по теме: «Методическая мастерская учителя: определяем главные векторы успешности – неуспешности ученика в освоении учебного материала (темы)», который состоялся в Савинской ОШ.
На уроках по окружающему миру в 4-м классе (учитель Смирнова И.В.), биологии в 5-м (учитель Машьянова В.И.), немецкого языка в 7-м классе (учитель Васильева Л.Г.) присутствующие педагоги из Першинской, Никольской, Левобережной и Ченцевской школ знакомились с опытом учителей по формированию читательских умений у школьников, погружались в их педагогические лаборатории. В ходе обсуждений проведённых занятий внимание учителей было обращено на выстраивание стратегического пути педагога, особое место в котором должна занимать система вопросов и заданий, предлагаемых детям на уроке и мотивирующая их на самостоятельную (поисковую) деятельность.
Рассматриваемые на семинаре вопросы стали векторами в овладении методическим инструментарием в формировании читательской грамотности обучающихся.
18.10.23
В Ярославской области стартовал очный полуфинал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
К дистанционному этапу были допущены 14 195 управленцев в сфере образования, 57 635 педагогов. Из них 2183 педагога и управленца в сфере образования, набравшие наибольшее количество баллов на дистанционном этапе, встречаются в полуфиналах, которые проходят в октябре во всех субъектах Российской Федерации.
В региональном очном полуфинале конкурса принимают участие 29 педагогических работников и управленцев в сфере образования, набравших наибольшее количество баллов на дистанционном этапе.
Участников регионального полуфинала конкурса приветствовали:
Гудков Александр Николаевич, заместитель министра образования Ярославской области,Серафимович Ирина Владимировна, и.о. ректора ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования",участники финала "Флагманы образования. Муниципалитет" - члены команды "ПрофиТут" Тутаевского муниципального района
От Тутаевского муниципального района вышли в полуфинал:
-Корчагина Т. А. учитель английского языка ср. школа № 3
_Соколова В. А. учитель химиии-биологии. ЧЕНЦЕВСКОЙ среднй школы
Выступление.pdf Презентация.pdf
27.04.2023
27 апреля МОУ Левобережная школа стала презентационной площадкой по теме «Межпредметное взаимодействие педагогов на основе использования технологии "День единого текста"» , которая была организована в рамках международной конференции «ВЕЛИКИЕ ИДЕИ ВЕЛИКОГО К.Д. УШИНСКОГО: ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ (ПРОЕКТИРУЕМ БУДУЩЕЕ)».
Педагогами из трёх школ были проведены открытые уроки по тексту "Космическая березка" : русский язык- Смирнова Светлана Константиновна (МОУ Левобережная школа), физика - Горожанина Валентина Владимировна (МОУ Чебаковская школа), география - Хохлова Ольга Владимировна (МОУ Левобережная школа), биология - Соколова Валентина Алексеевна (МОУ Ченцевская школа).
Данное мероприятие по результатам обратной связи получило высокую оценку.
Презентация к уроку биологии.pdf
06.03.23
«Там, где слышен звон колокола, не может быть зла»
06.03.2023 г. был организован и проведен День единого текста, в котором приняли участие обучающиеся 8 класса. Ученики на уроках русского языка, истории, физики, изобразительного искусства знакомились с колоколами, с историей колокольного производства на Руси, с легендами, связанными с колоколами посредством работы с текстом «Рождение колокола».
На уроках русского языка под руководством учителя была проведена кропотливая работа с текстом. Учащиеся определили тему и основную мысль текста, выделили главную и второстепенную информацию, провели работу с лексическим значением определенных слов, терминов или понятий.
На уроках истории, физики, ИЗО учителя предложили ученикам определенные задания по прочитанному тексту. Но, чтобы выполнить эти задания, надо внимательно читать текст, «прислушиваться» к каждому слову, потому что или одно слово, или одно словосочетание даст подсказку, поможет решить проблему. Итогом урока ИЗО была практическая работа : Условие. Вы преуспевающие художники. Вам поступал заказ на оформление колокола для небольшой сельской церкви в Ярославской области. Вам надо заказчику сначала предоставить эскиз оформления колокола, а он выберет лучший.
Уроки прошли увлекательно, интересно. В конце учебного дня был проведен мониторинг эффективности и результативности реализации образовательного события. Учащиеся выполнили диагностическую работу по выявлению уровня читательской грамотности.
16.02.2023
В рамках муниципальной конференции «Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики» Соколова В.А.-учитель химии-биологии в своём выступлении "Система работы школы по формированию читательской грамотности" (обобщила опыт работы педколлектива и результаты успешности учащихся)
Текст выступления. pdf Презентация.pdf
27 .01. 2023
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе! А. Кольцов.
Ученики 9 класса приняли участие в акции День единого текста.
В ходе мероприятия ребята познакомились с историей появления хлеба, а также с увлекательными фактами, связанными с данной темой. Например, в старину хлеб называли «жито», от слова «жить». Не счесть и пословиц, поговорок, загадок о хлебе: «Хлеб всему голова», «Без хлеба и мёдом сыт не будешь», «Без соли, без хлеба – половина обеда».
На уроке русского языка учащиеся выполняли задания:
§ Прочитайте текст и составьте вопросы разных видов к тексту: простые, практические, вопросы – интерпретации, творческие.
§ В каком словаре можно узнать о происхождении слова «хлеб»?
§ Почему так много пословиц и поговорок о хлебе?
§ Какова практическая значимость хлеба для здоровья человека?
§ Что было бы, если из нашей жизни хлеб исчез?
На уроке биологии: используя информацию текста, заполняли кластер «Химический состав хлеба»., определяли пищевая ценность хлеба.
На уроке географии знакомились по дополнительным текстам с районами возделывания зерновых культур в России.
На уроке Искусство- вспоминали как в России относились к хлебу и как это отношение передано в культуре.
14.12. 2022
Ученики 4-5 класса приняли участие в акции День единого текста.
Были проведены уроки по русскому языку, биологии, математике, технологии. На уроках ребята знакомились с особенностями строения, родословной растения ТАБАК ДУШИСТЫЙ. На уроке русского языка узнали много новых слов, подбирали к ним синонимы. На уроке математики выполнили необходимые расчёты для создания клумбы. А на уроке технологии "посадили" растения. Всё получилось замечательно. Молодцы.
1-2 декабря 2022 года Соколова В.А.- учитель химии-биологии Ченцевской школы приняла участие в работе межмуниципальной научно-практической конференции «Современное образование на пути от теории к практике: векторы развития» и представила выступление: «Работа со словом на уроках биологии"
Выступление.pdf Презентация.pdf
Проходил межмуниципальный Фестиваль лучших практик профессиональных педагогических сообществ «Формирование функциональной грамотности обучающихся: идеи и практики». Цель: представление опыта работы по формированию функциональной грамотности (читательской грамотности). Свой опыт представила Соколова В.А. - учитель химии-биологии "Работа с графическими текстами на уроках биологии"
26.10.22
Учителя начальных классов Ченцевской СШ Гущина О.Р. и Шадрина С.В. приняли участие в муниципальная педагогическая конференция «Модерация и активные методы обучения как инструмент формирования читательской грамотности» с выступлением "От антиципаций к смысловому чтению"
Выступление.pdf Презентация.pdf
16.10.2022
Состоялся онлайн - семинар (платформа «Сферум») «Языковая культура и речевая грамотность как главные векторы в становлении личности обучающегося». Цель: представление опыта работы педагогов сельских ОУ по речевому развитию школьников на разных предметах.
Организация работы со словом(текстом) на уроках истории.pdf Организация работы со словом(текстом) на уроках географии.pdf
Организация работы со словом в образовательном пространстве сельской школы 2021 год.pdf
ноябрь 2021
Учителя Ченцевской школы: Кораблёва Л.П.-учитель русского языка и литературы, Кочубей С.А.- учитель немецкого языка, Комиссарова О.П.- учитель географии, Соколова В.А.-учитель химии-биологии приняли участие в региональный конкурс методических разработок с использованием технологии «День единого текста». 25 ноября 2021 года в школе прошли открытые уроки в рамках регионального Дня единого текста.
Методические материалы:https://chenc-shtut.edu.yar.ru//deyatelnost_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya/metodicheskaya_rabota.html